The Saboteur — мнение

Когда я слышу слова «открытый мир», «целый город» и так далее, то чем бы я не занимался в этот момент, все сразу бросаю и бегу прочь куда глаза глядят. До настоящего времени ничего лучше GTA в этом плане ещё не придумали.

Здесь еще страшнее — разработкой занималась уже ныне покойная студия Pandemic. Вот эти ребята имели тягу делать хорошие игры, но хорошими они получались процентов на сорок.

В играх от Pandemic всегда было что-то качественное, только разглядеть за ужасным воплощением это нечто качественное сложно. Часто техническая часть убивала все желание играть. Проблемы с производительностью всегда были крестом студии.

Последняя попытка.

Перед игрой я как раз наткнулся на интервью одного из работников студии. Я не смог его найти, поэтому вполне возможно, что оно мне просто приснилось. И, конечно, я не помню, чье интервью это было. Так или иначе, человек пускал слюни о том, что компанию пришлось закрыть, и что больше всего обидно за то, что на закате империи они-таки сделали хорошую игру. Меня это настолько тронуло, что даже стало жаль ребят. У них были хорошие головы, но совершенно кривые руки.

The Saboteur — это опять смесь всего. Pandemic не любили изобретать велосипед, а экспериментировали уже с готовым. Последний бросок пришел точно в цель. Помимо вездесущей GTA, The Saboteur напоминает Mafia: The City of Lost Heaven и серию Сommandos. Именно это оказалось идеальным сплавом.

Действие игры происходит в Париже 40х годов. Город оккупирован. Везде фашисты, блокпосты, патрули и большой дирижабль со свастикой, висящий в ночном небе. Больше хорошей игре и не надо.

Нам предстоит устраивать различные диверсии. Шон (главный герой) может забираться на любые здания и проникнуть под покровом ночи куда ему вздумается. Когда игра была только анонсирована, было много шуму о схожести с Assassin’s Creed. На самом деле это как любую игру, где есть оружие, называть клоном DooM. То, что тут можно залезать на крыши домов, ещё не делает игру клоном AA. Больше у них ничего общего нет.

Задания даются как в GTA, тут и говорить нечего — сами все знаете. Сюжет не то чтобы блистал, но и не раздражает, и скучать не дает.

Самое главное в этой игре — её атмосфера. Это невозможно описать. Как описывать женщин «ну, эм… у них есть такие мягкие штуки». У этой игры есть свои мягкие штуки. Когда ты едешь днем по Парижу, а вокруг темно, словно ночью, в небе черные тучи, цветовая палитра как в Sin City. И тут выезжаешь в район, где поднял восстание — вокруг яркие краски, голубое небо. Попробуйте забраться на высокое здание и оглянитесь вокруг. Непередаваемая красота.

А какой тут пригород, о, боже. Самый красивый пригород до этого был только в Mafia. Небольшие и безумно уютные деревушки, бескрайние поля, зеленые деревья… и тут снова наступает мрак. Все словно умерло. Ласточки уже не гоняются друг за другом. Ветер уже не щекочет листья деревьев. Все замерло, только свастика горит красным огнем во всей этой мгле.

Потрясающая игра. Она к тому же очень интересная. А диалоги здесь не уступают диалогам в GTA.

Разговор со святым отцом:

— Каждую службу он приходит ко мне за прощением, но прощения у меня для него уже не осталось.
— Что вы хотите, чтобы я сделал?
— А разве не понятно? Я хочу, чтобы ты снес его ебаную башку.

К тому же тут много сисек и попок.

И все бы хорошо, но опять техническая часть практически полностью провалена. Графика хорошая, не спорю, но оптимизация очень плохая. Даже на минимальных настройках игра иногда умудряется терять фпс. Притом, что DiRT2 на той же машине идет отлично на максимальных.

Физика машин поначалу кажется ужасной. Во всех гта-клонах она почему-то такая. Стоит втянуться — и можно привыкнуть, а с видом от первого лица ездить становится даже удобно.

Итог: Последняя игра студии. Ушли красиво. Достойно. Показали, что ЕА поторопилась с закрытием. 4/5.

Добавить комментарий