Инди-разработки недавнего прошлого и ближайшего будущего

Джордан Мехнер (Jordan Mechner; создатель Prince of Persia), Джон Ромеро (John Romero; один из авторов Doom), Тим Суини (Tim Sweeney; основатель Epic Games), Адам Сальтсман (Adam Saltsman; отец Canabalt) и Маркус Перссон (Markus «Notch» Persson; разработчик Minecraft) встретились с журналисткой USC Джейн Пикард (Jane Pickard) для того, чтобы поговорить об инди-разработках недавнего прошлого и ближайшего будущего. Полную версию интервью мы надеемся скоро увидеть, а пока новость в другом: за несколько дней до встречи Мехнер опубликовал старое письмо Ромеро, которое тот написал ему еще в бытность студентом под впечатлением от Karateka.

В то время будущему создателю Doom было семнадцать лет, и он работал над собственными небольшими проектами (вроде Pyramids of Egypt). В письме от 24 марта 1985 года Ромеро рассказывает, что Karateka вдохновила его на поиск новых решений в программировании, спрашивает, не писал ли Мехнер музыку в The Music Construction Set и интересуется, как тому удалось сделать скроллящийся бэкграунд при помощи ресурсов Apple II (своего рода геймдизайнерский Святой Грааль того времени — скажем, именно нахождение алгоритма скроллинга бэкграунда в двухмерной перспективе для PC впоследствии и прославило Commander Keen от id Software, над которой работал и Ромеро).

На самом деле, в этом письме нет ничего необычного — восторженные фанаты Karateka заваливали Мехнера пачками таких же. Тем интереснее, что геймдизайнеру удалось сохранить письмо будущего со-основателя жанра FPS — и через двадцать семь лет встретиться с его автором на интервью, в котором они принимали участие как классики игровой индустрии.

Добавить комментарий