Существует масса элементов игры и ее оформления, куда можно интегрировать свой бренд. Ниже – несколько таких инструментов. Все они отличаются глубиной интеграции в игровой проект, поэтому рекламодатель волен выбирать все, что ему по душе. И по бюджету, естественно.
Перед тем, как описывать варианты продакт-плейсмента в играх, хотелось бы дать определение основных существующих жанров в игровой индустрии, а также уровень их популярности среди игроков. Хочется сказать, что несмотря на некие устоявшиеся определения жанров компьютерных и видеоигр, нельзя назвать эти определения окончательными. Разработчики игры постоянно экспериментируют с жанрами, смешивая их в различных пропорциях, иногда это идет на пользу проекту, иногда – нет. Поэтому обычно игры являются сплавом жанров, особенно многие из игр, вышедших за последние несколько лет.
FPS / TPS – first/third person shooter (шутер) от первого/третьего лица. Народное название жанра – «стрелялка». Игрок, как правило, действует в одиночку или с командой нескольких вооруженных до зубов напарников.
Герой должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия для достижения определенных целей. Врагами часто являются: бандиты (напр. «Max Payne»), фашисты (напр. «Return to Castle Wolfenstein») и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (напр. «Doom», «Half-life», «Far Cry», «Clive Barker-s Jericho»).
RPG – role-playing games.Ролевые игры. У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков), которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов — это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём уничтожения других персонажей и врагов. Примеры – «Fallout», «Baldur-s Gate», «Diablo», «Titan Quest».
RTS – Real time strategy – стратегии в реальном времени. Игра, требующая выработки стратегии, например для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Примеры – «Starcraft», «Warcaft », «Company of Heroes», «Warhammer 40.000. Dawn of War».
Simulator – симуляторы. При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Пример – «Ил-2. Штурмовик».
Adventure/Quest – Приключения/квесты. Игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Примеры – серия игр про Петьку и Василия Ивановича, «Бесконечное Путешествие».
Arcade – аркады (они же «платформеры»). Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые уровни и элементы игры и т. д. («Super Mario Brothers», «Sonic»).
MMORPG – massive online role-playing games. Ролевые игры, действие которых разворачивается в онлайне. Одним из ключевых элементов таких игр является общение и взаимодействие с другими игроками – совместные боевые вылазки, торговля и т.д. Примеры – «World of Warcraft», «Lineage», «Guild Wars».