Известно, что компьютерные игры подразделяются на несколько жанров. Основные из них — это стратегии, ролевы игры, симуляторы, экшн и квесты. Современные разработчики часто выпускают игры смешанных жанров чтобы усилить игровогй интерес. Мы же посмотрим на них с точки зрения возможностей product placement:
Квесты: жанр, предоставляющий наибольшие возможности для внутриигрового размещения рекламы. Как правило, игровой мир квестов сложен, но компактен. Игрок может по нескольку раз посетить одно и тоже место, выполняя различные задания. Важнейшим элементом игрового процесса является запоминание мельчайших деталей и наблюдательность игрока, поэтому запоминаемость рекламы в квестах очень высока. Кроме того, в игре обычно присутствует большое количество предметов, используемых игроком, что дает обширное поле деятельности для непосредственного размещениия продукта в игре. Минус этого жанра состоит в том, что в России продажи квестов не велики.
RPG (ролевые игры): жанр, который также изобилует рекламными возможностями. Единственное но: действие игры должно происходить в настоящем, или же недолеком будущем или прошлом (что справедливо и для остальных жанров). В противном случае реклама будет смотреться курьезно (представьте если бы в фильме о древнем риме герой выпил бы бутылочку колы). Игровой процесс строится больше на «прокачке» героев и экшене (действии), но также могут присутствовать элементы квеста. В игровой мир можно встраивать офисы компаний, размещать наружную рекламу и другие носители.
Action (шутеры): по большей части строятся на принципе «увидел — стреляй». Но, как правило, в современных играх такого плана присутствует какая-нибудь изюминка, что может быть использовано и в рекламных целях. Посколько действие игры чаше всего показано из глаз героя, наиболее вероятные носители — рекламные постеры или видеореклама (которые, кстати, могут по совместительству помогать герою ориентироваться в игровом мире).
Симуляторы: основа игры — управление чем-либо: от автомобилей до космических кораблей. В космосе рекламные возможности, конечно, ограничены, а вот в автосимуляторах их достаточно много. Особенность состоит в том, что игрок постоянно видит перед собой управляемый им автомобиль, на котором можно размещать логотипы спонсоров. Запоминаемость при этом составит практически 100%. Трасса также предоставляет богатые возможности для размещения на бортах — без этого не обойдутся ни одни автогонки.
Стратегии: это самый ограниченный жанр в плане рекламных возможностей. Управляя масштабными боевыми действиями, рекламу не только трудно запомнить, но и увидеть. Остается, правда, возможность упоминания бренда в брифе перед миссиями, или же другие возможности, определяемые конкретной игрой.