Когда-то вышла чудесная игра, позволявшая различными способами умерщвлять людей. Правозащитники и иные организации, пекущиеся о психологическом здоровье граждан заволновались. На фоне этого волнения рейтинговые агентства начали стучать кулаком по столу и по груди. А настоящие убийцы и психически неуравновешенные люди увидели отличную возможность свалить все свои грехи. Нет, это не GTA. Это Manhunt. И вот, на PC была опробована Manhunt 2, ставшая знаменитой ещё до своего выхода.
Разработчики на этот раз приготовили другое блюдо. Если вы забыли или не касались прошлой части, там главный герой оказался в своего рода шоу. Шоу представляло из себя не «Дом-2», а очень жестокую игре. Требовалось убивать людей самыми изощрёнными способами и инструментами. Требовалось порой выполнять определённые задания. Впоследствии герой сбегал из-под наблюдение, получал огнестрельное оружие (что сильно упрощало игру) и искал режиссёра этого адского действа.
Теперь перед нами Дэниел Лэмб. Психиатрическая клиника. Замыкание в электропроводке. Камеры с заключёнными (а условия там очень схожие) открыты. Начинается борьба между персоналом и больными. В этой заварушке Дэниела окликает некий Лео и намекает, что пора сматываться. С этого момента начинается наша очень печальная история.
То, что игра ушла от продолжения прошлого сюжета, это несомненный плюс. Вторая часть вышла вроде и той же игрой, и одновременно другой из-за совершенно отличной сюжетной линии. Да, с самого начала уже ясно, что с Дэниелом не всё в порядке, что он психически не уравновешен и таинственный Лео, который исчезает каждый раз, скорее всего плод воображения Лэмба. Складывается такое ощущение, что сценаристы и не особо пытались скрыть данный факт, учитывая, что начинается игра в клинике. Зрителя уже ориентируют на нестабильность героя. Возможно, это укол критикам, ведь игра, по сути, о внутренней борьбе человека, который сошёл с ума под действием жутких экспериментов по вживлению второй личности. Т.е. это ненормальный человек. Следовательно, обвинять Rockstar в том, что они, дескать, людей подталкивают к насилию, крайне неверно.
Но вернёмся к Дэниелу. Он умеет совершать ужасные вещи любыми подручными способами. Серпы, ножницы для стрижки кустов, лопаты, пилы, ручки, стёкла, пакеты, бутылки, полицейские дубинки, ломики и многое другое. Всё как и в прошлый раз — при убийстве со спины есть три режима. Серый — наименее жестокий, жёлтый — жестокий, — красный — нечеловеческая жестокость. При активации одного из этих режимов убийств начинается показ экзекуции с разных ракурсов. Тона преимущественно красные. Всё это подчёркивает кровавость происходящего… Вспоминая первую часть, приходишь к выводу, что там всё было в меру консервативно. Всего лишь эффект любительской съёмки.
Вполне разумно, что смена сюжета предполагает смену декораций и действующих лиц. Если раньше игрок «боролся» со всякими маргиналами и группировками, то теперь это полиция, смотрящие «Проекта», разного рода извращенцы, врачи, спецназ. Есть несколько ключевых персонажей для медленного и кровавого умерщвления. Приведение в жизнь казней происходит в спальных районах, больницах, притонах, доках, трущобах. Преимущественно в тех местах, куда нормальный человек в нормальной ситуации не сунется.
Уже ясно, что геймплей на начальных этапах будет укладываться в формулу: спрятался, дождался врага, подкрался, убил. Сюда вкрапляются одно-два дополнения: выманиваем врагов ударом оружия по стене, броском кирпича либо банки; при неудачном убийстве убегаем со всех ног куда-нибудь подальше и в тень либо пытаемся закончить начатое в схватке лицом к лицу. Последнее удаётся не всегда, так как враги слетаются на драку, как мухи на известно что. Бороться в одиночку против двух-трёх противников уже неудобно и опасно. С середины игру появляется огнестрельное оружие, которое сильно упрощает ведение боевых действий против недругов. Неприлично много единиц боеприпасов и стволов итак загубило прошлую часть. Атмосфера скрытности и ударов из-за угла была напрочь потеряна. Конечно, можно сказать, что необязательно брать оружие, но какой геймер не воспользуется слабостью геймплея? Не обратит её в свою пользу?
И атмосфера. Самое главное, что строит такого рода игры. В этой части она слегка… проседает по сравнению с прошлой. Manhunt местами вколачивал в голову мысли просто бросить клавиатуру и как-нибудь в другой раз пройти проблемный момент. А уровень с психом в маске свиньи с бензопилой в руках… Такое не забывается. Manhunt 2 взамен не предоставляет ничего подобного. Есть довольно удачные и напряжённые находки, как попытка проникновения в дом Дэниела Лэмба в облике Лео сквозь ряды полиции, спецназа, а также местных жителей. Не больше.
Как вы успели заметить, тут ни слова о графике и музыке. Музыки нет, хотя, по словам некоторых фанатов, она присутствует и даже заслуживает самого пристального внимания. Звуки, сами понимаете, нареканий не вызывают. Рвотные рефлексы жертв, хрип, всхлипы, крики. Всё это ласкает слух любителя Manhunt. А графику ругать не стоит, игра ведь вышла давно, просто пользователи PC её получили только сейчас. Хотя мечта увидеть всё в HD есть. Она живёт и процветает…
Итого: 3+/5.
Играть: расслабляет.
Локализация: играйте в оригинале.
Попрошу заметить: сознательно не распинался о сюжете, «Проекте». Разберётесь сами. Тройка за то, что можно было сделать куда лучше. Плюсик за баги, которых нет. Оценка была бы выше, если бы уровень сложности по умолчанию не был бы такой простой.
Но в целом убийства в виртуальном мире самыми изощрёнными и дикими способами не может не радовать человека, который устал, хочет отдохнуть и тем более обозлён до чёртиков.