Forza Motorsport 3 — впечатления от демо-версии

Начну с графики. Школьники и прочие недалекие от мира автомобилей люди буквально боготворили на нее, но, я думаю, зря. Модели автомобилей некрасивые, а текстуры мутноватые (особенно на Porsche 911 GT3-RSR). Вид из салона вообще не выдерживает никакой критики. Когда на моем автомобиле разбито стекло, то я хочу, чтобы трещины можно было рассмотреть из салона. Здесь же ничего не происходит. Мне кажется, что у них вообще нет стекол.

Модель повреждений очень средненькая на сегодняшний день. Ну зеркала отлетят, царапины появятся, стекла побьются. SHIFT в этом плане получше будет. Трек в демке, конечно весьма интересный, но его беда в том, что он не настоящий. Для подобных автосимуляторов это критично. Нет, конечно во многих автоиграх есть вымышленные треки, но почему бы им не поставить в демку какой-нибудь малозначимый Эшторил?

Так же, у меня есть претензии к физике автомобилей. Она очень странная. Я не назвал бы ее реалистичной, но и она уже не аркадная. Если выиграли в NFS High Stakes 1999 года, то сразу поймете о чем идет речь. Автомобили управляются словно чугунные блоки на колесах, сильно подверженных гистерезисом. Кстати, о гистерезисе. Он здесь настолько сильно заметен, что кажется то ли колесо спустило,то ли вместо мини купера у нас снегоболотоход Лопасня-М на шинах сверхнизкого давления на грунт. С High Stakes форзу объединяют не только непропорциональные модели автомобилей, странная физика, вымышленные красивые трассы, унылый вид из салона, но и схожая работа подвески.

Если говорить кратко, то подвески попросту нет. Автомобили не кренятся в поворотах, не клюют при торможениях и не заваливаются задом при разгонах. Кузова всегда статичны. На дорогу реагируют только колеса. Кстати, это еще одна причина того, что местный вид из салона проигрывает SHIFTу. Камеру здесь совершенно не трясет.

Что касается реализма, то и его тут нет. Я прокатился на всех пяти автомобилях и ни один из них не управляется так как он должен управлятся в реальной жизни. Особенно убого реализована Ferrari California и Mitsubishi Lancer Evolution X (он должен ощутимо резко клевать носом при торможениях (автор этих строк ездил на настоящем десятом ланцере), а тут он словно монотонный BMW 318i). Audi R8 реализован очень средне и мало похож на настоящий, «мини купер» отдаленно похож, но обладает звуком какого-то мерседеса А-класса, а вот гоночный порше хорош.

И я уж не знаю, где вы, товарищи биллибои с геймпадами, нашли в игре сложные заезды. При отсутствии нормально работающей подвески, безмерно сниженного центра тяжести и физикой High Stakes-style обогнать соперников не составляет труда. Это же не Shift и не GTR Evolution какой-нибудь.

Соперников на трассе кстати маловато. Если уж в грантуризме 5 15 оппонентов, если в шифте меньше 11 бывает редко, то здесь их всего 7. Еще одно сходство с High Stakes кстати. Ну и оптимизация «порадовала». 60 фпс — это, конечно, хорошо, но сглаживание убрали, да и время загрузки доходит до 40 секунд за заезд (запускал демку с харда). Я считаю, что на боксе это многовато.

Вообще, я тут подумал и решил : если уж вы в далеких 90ых заигрывались в High Stakes, то вам стоит поиграть. Привыкните быстро, и вообще наверное даже полюбите эту игру. У меня же HS наряду со всеми NFS 2003-2008 года вызывал раздражение и играть я в них очень не хотел. Покупать xbox 360 ради этой игры не советую.

А Shift, вопреки мнению некоторых членов нашей редакции мне очень понравился, но, к сожалению, мнение автора не всегда совпадает с мнением независимого эксперта в области автомобильных игр.

Добавить комментарий