Google начинает внедрять новую технологию рекламы в онлайн-играх. Этот рынок выглядит весьма перспективным как в США, так и в России – в нашей стране он удваивается за год.
Google начнет внедрение рекламной технологии AdSense в онлайн-видеоиграх. Об этом сообщает Boston Globe. По данным издания, эта программа позволяет вставлять рекламные ролики в начале или в конце игры, а также при переходе с одного уровня на другой. Американский портал NewsFactorNetwork сообщает о сотрудничестве интернет-гиганта с такими производителями, как Kohami, Demand Media и Mochimedia и рекламными агентствами Esurance, Sprint и Sony Pictures. «Это даст производителям игр дополнительные возможности заработать, а рекламодателям – новые способы донести себя до потребителя», – цитирует официальный блог Google агентство AFP. Представители российского офиса Google оказались недоступны для комментариев.
Google уже заявлял о своем намерении размещать рекламу в этом быстрорастущем сегменте рынка. В феврале 2007 года для этой цели интернет-гигант приобрел компанию AdScape за $23 млн. По данным американского аналитического агентства comStore, аудитория онлайн-игр во всем мире составляет около 200 млн человек.
При этом агентство утверждает, что ее рост составляет около 17% ежегодно. Например, в январе 2008 года число подписчиков самой популярной онлайн-игры World of Warcraft превысило 10 млн человек. Популярнее всего такие игры в странах Юго-Восточной Азии – по данным китайского аналитического агентства ReportInChina, аудитория онлайн-игр в Китае составила около 60 млн человек, а общий доход от них в этой стране за 2007-2008 финансовый год составил 10,67 млрд юаней ($1,778 млрд). По данным американского аналитического агенства EMarketer, в США к 2012 году объем рынка рекламы в онлайн-играх составит $478 млн.
В России размеры рекламного рынка в онлайн-играх пока скромны. По словам директора по продажам крупнейшего российского игрока EnterMedia Ильи Чунина, его объем в 2008 году составит более $3 млн, но находится в «самом начале пути». «Рынок растет более чем вдвое за год, и будет расти еще долго», – уверен Чунин. По оценкам директора по развитию рекламного агентства IMHO VI Олега Николаева, объем рынка колеблется между $2 млн и $3 млн. В $5-6 млн в год его оценивает директор департамента IT-инвестиций ИК «Финам» Алексей Басов. По его словам, рынок «является не менее значимым с точки зрения перспектив, чем, например, рынок мобильной рекламы».
Эксперты позитивно оценивают перспективы Google на новом для себя рынке. Чунин уверен, что выход на рынок рекламы в онлайн-играх – хорошая идея для компании. «Они догоняют тренд, но за счет своих медийных возможностей смогут занять свое место на рынке», – считает эксперт. «Очевидно, что Google обладает колоссальными возможностями в развитии этой технологии и наполнения ее бюджетами. Поэтому я уверен, что инновация Google займет заметное место в сфере монетизации игровых продуктов», — считает Басов из «Финама».