Продакт-плейсмент на рынке компьютерных и видеоигр

Список интересных проектов с продакт-плейсментом можно продолжать достаточно долго, одна уже упомянутая мной «бондиана» чего стоит – там продвигались и телефон Sony Ericsson, и автомобили BMW, и карточка Visa, и часы Omega. Да чего там только нет.
Однако давайте лучше обратимся к одному из самых перспективных на данный момент рынков в плане продакт-плейсмента – к индустрии компьютерных и видеоигр.

Целевая аудитория успешного игрового проекта составляет сотни тысяч игроков, и Вы можете быть уверены – размещенная в игре реклама не пройдет мимо их глаз и ушей.

Итак, обратимся к российскому легальному рынку PC-игр, мультимедиа и игр для консолей. Рынок растет высокими темпами – за 2007 год этот показатель составил около 40%. По оценкам компаний-лидеров рынка в 2007г. общий объем рынка в оптовых ценах составил около $350-400 млн.

Основные игроки на рынке легальной продукции – компании-издатели 1с, «Бука», «Акелла», «Новый Диск», «Софтклаб» и «Руссобит». Объемы их продаж – около 80% от общего объема рынка. Остальные 20% делятся между более мелкими игроками.

Ну и не забудем о пиратах – по самым скромным подсчетам на одну легально проданную копию приходится как минимум одна — две нелегальных. Учитывая скорость распространения широкополосного интернета по стране и повсеместного удешевления безлимитных тарифов, возникает еще один канал, серьезно угрожающий рынку легальной продукции – это файлообменные сети, в которых пользователи обмениваются друг с другом цифровыми копиями игр, софта, фильмами, музыкой и т.д. Несмотря на то, что государство и издатели легальных игр и софта ведут постоянную работу в направлении борьбы с пиратством и нелегальным распространением нелицензионных копий в файлообменных сетях, на данный момент сбрасывать со счетов эти проблемы нельзя. Но все это в любом случае увеличивает и без того немаленькое количество контактов с конечным потребителем. Возникает вопрос – сколько же в итоге контактов получает рекламодатель?

Добавить комментарий