Игра с возможностями и ответcтвенностью в рекламе

Увидев коллекцию работ-победителей крупнейшего мирового фестиваля рекламы Clio Awards, Евгения Олифер подготовила небольшие обзоры для рубрики «Игры в рекламной индустрии». Они не претендуют на полноту, но позволяют взглянуть еще раз по-новому на лучшие образцы рекламы.

Давайте обсудим возможности. Да-да, вы не ослышались, именно возможности. У потребителя возникает резонный вопрос – а какая мне польза от приобретения данного товара или услуги. Да вот какая – вы сможете исходить все дороги в кроссовках Nike, потратив всю пленку все-таки получить желаемые кадры с Kodak, найти подходящие именно вам джинсы Levi’s, а также стать легким и быстрым с автомобилем Volkswagen. А сейчас поподробнее о предоставляемых возможностях.

Название: Run Free – Road 1
Заказчик: Nike
Агентство: JWT Shanghai
Номинация: Poster Campaign
Конкурс: CLIO Awards 2006

Я мечтаю исходить все дороги в мире, побывать везде, причем желательно без особых финансовых затрат … на кроссовки. В рекламе Nike мне это и показывают, то, что я хочу получить. Да, это для меня подумают подростки, ведь я действительно свободен. Отличная картинка и слоган – Run Free!

Следующий даритель возможностей – Kodak. Потому что вы добьетесь своего и получите долгожданный кадр, пускай после этого у вас закончится пленка. Главное – вы добились своего! У вас есть возможность, необходимо ей воспользоваться.

Название: Panty
Заказчик: Kodak SD Card
Агентство: Ogilvy & Mather Thailand
Номинация: Print Product, Print Campaign/ Press. Gold
Конкурс: CLIO Awards 2006/ Каннские Львы 2006

Ради такого ничего не жалко. Ничего! Мне такая пленка подходит, ведь она не заканчивается в самый нужный момент и дает мне возможность получить нужный кадр.

Следующим претендентом на возможность являются джинсы Levi’s. На их рекламе тоненькие нарисованные девочки, и они в джинсах Levi’s. Откуда мы знаем, всем виден логотип. Высокие худенькие девушки наконец-то нашли подходящую одежду, а все остальные в спортзал. Хорошая возможность! Реклама-стимул к собственному совершенствованию. Двойная польза для всех. Рекламодатель получает здоровую подтянутую публику, а покупатель подтягивается к заданному стандарту. Всем хорошо!

Название: Slim Figure # 1
Заказчик: Levi’s slim jeans
Агентство: JWT Mumbai
Номинация: Poster Campaign/ Press. Gold
Конкурс:CLIO Awards 2006/ Каннские львы 2006

Последняя из представленных возможностей – стать легким как снежинка с автомобилем Volkswagen. Как? Очень просто – стать обладателем автомобиля. Реклама сделана просто, но очень стильно. Разве не возникает желания стать обладателем такой «снежинки»?..

Название: Volkswagen Holiday Card
Заказчик: Volkswagen
Агентство: DDB New Zealand Auckland
Номинация: Print. B to B
Конкурс: CLIO Awards 2006

Подобная реклама людям жить помогает. Дарит веру в успех, вселяет надежду и, конечно, является неплохим стимулом к совершению покупок. В итоге получается, что хорошо всем. Так и должно быть, потому что настоящая реклама не только «двигатель торговли», но и произведение искусства. Она раскрашивает жизнь. Люди смотрят на нее и улыбаются. Она работать и жить помогает.

Игра с ответственностью в рекламе
В рекламе можно удачно играть не только страхами, но и общечеловеческими ценностями. Причем, может быть, удачно обыгранные всем с детства известные мотивы затронут самые важные душевные струнки. Это лучшее что только можно придумать для социальной рекламы.
Вот первый пример.

название: Duck
заказчик: Children of Shelters
агентство: DDB San Francisco
номинация: Poster Public Service
конкурс: CLIO Awards 2006

У каждого в детстве была резиновая уточка, которая плавала в ванной, когда нас купали. Подобная картинка может вызвать только положительные эмоции, а, если внизу ты увидишь надпись о количестве бездомных детей, то помочь им станет твоим долгом. У тебя было детство – значит, все заслуживают, того чтобы оно было и у них! Помоги детям!
Как мне кажется, данная реклама подействует на всех, она не показывает детских глаз или обшарпанных стен приюта, она напоминает нам об ответственности в первую очередь перед своей совестью.

Пример второй. Его можно назвать – ответственность перед следующими поколениями. Человек покорил природу, теперь он за нее в ответе. Чтобы человек не забывал об этом, нужно ему напомнить, что осталось только 7% атлантических тропических лесов. Если продолжать уничтожать их такими же темпами, то скоро планета останется без воздуха. Что говорить о следующих поколениях, нам бы хватило!.. Именно об этом не просто рассказывает, а кричит плакат внизу. Нельзя забывать о данных когда-то обязательствах, я имею в виду о защите более слабых, чем ты сам.

название: See-Through
заказчик: SOS Mata Atlantica
агентство: F-Nazca Saatchi & Saatchi Sao Paulo
номинация: Billboard Public Service
конкурс: CLIO Awards 2006

Таким образом, играть можно всем, — чтобы сделать постер или плакат запоминающимися, чтобы заставить рекламу работать на тебя.
Не нужно бояться совершать ошибки или выбиваться из толпы. Важен опыт, а эксперименты обеспечат движения вперед.

Добавить комментарий