Начало путешествия — Aztaka

Когда начинаешь играть, возникает ассоциация касательно игр на Dendy. Там тоже 2D, бежишь слева направо, разгоняешься или ещё что-то делаешь. Механика та же. Вот только оформление и преподнесение материала куда более сложное.

Главный герой чуть ли не в начале игры попадает в передрягу после обучения использования энергией жизни. На Теночтитлан (город ацтеков) напала какая-то злая леди, которая является по совместительству сводной сестрой главного героя. Вождь заявляет, что парень является избранным, на его долю выпала миссия по очищению близлежащих местностей от всяческих напастей. Куда деваться, надо выполнять… Сюжет, сами видите, незамысловатый в общих чертах. Но. Игровой процесс его превращает в конфетку.

Начало путешествия. Обратите внимание на интерфейс.

Парню надо перемещаться из локации в локацию. Например, в джунглях близ Теночтитлана он может выйти в пещеры либо попробовать исследовать заросли. В итоге откроется ещё одна локация, в которую можно попасть из своего рода карты мира. Бегаешь, убиваешь разных тварей, исследуешь местность. Попадаешь в другие города, берёшь задания. Покупаешь и продаёшь вещи.
Между прочим, как бы просто это ни звучало, ко всему надо подходить с умом.
Главный герой обладает тремя показателями: сила, ловкость, выносливость. Первый отвечает за силу атаки, второй за возможность нанесения критического удара, третий — количество очков жизни в ячейке. Парень сперва обладает очень малым т.н. ячеек солнца (отвечают за проценты жизни). Но в игре можно найти в разных местах своего рода огненные призы. Они повышают количество ячеек на одну. Чем больше будет ячеек (они формируются вокруг портрета героя, слева наверху — см. скрин), тем выносливее будет герой. То же самое касается Айопы — птички, летающей рядом с героем (она появляется не сразу). Её ячейки — духовная энергия. Она является носителем магических способностей. Чем больше ячеек, тем больше магической энергии. Ячейки тоже можно увеличивать призами. У Айопы есть также три показателя. Действие аналогично способностям героя только в магической сфере.

Таким образом, есть в игре и физическая сила, и магия. Конечно, нам придётся всё это комбинировать. Уровень способностей зависит ещё и от того, что надето на герое и птице. В инвентаре видно, что можно одевать ожерелье, кольца, серьги и многое другое. Какая-то часть предметов (щит, копьё, сандалии, наголенники) будет сюжетной, уникальной. Какая-то — нет. Предметы можно продавать и покупать. Сразу дам совет — не жалейте денег. В игре их будет очень много. Плюс есть ограничение на количество денег в кошельке. 250, затем 750 и т.д. Т.е. если берёшь больше 750, то это не учитывается. Также стоит отметить, что у героя и Айопы есть что-то вроде способностей, которые можно улучшать очками способностей. В соответствующем окне вы увидите, что их у каждого по несколько штук. У Айопы способности — это магия (пять различных заклинаний, например). У героя более прикладные вещи — скорость регенерации жизни, «вихрь» (удар копьём во все стороны), поглощение жизненной энергии, «божественный метаболизм». О последнем не стоит ни в коем случае забывать. Если показатель мал, то нельзя носить очень полезные вещи. Советую раз в два уровня повышать уровень этой способности.
Ну а теперь о заданиях и врагах. Задания есть двух видов — первостепенные и второстепенные. Стоит периодически сверяться с ними, дабы не забывать, что делать. Стоит также не забывать, где кто давал каждое из заданий. Ведь после выполнения оно исчезает из списка. А награду-то нужно забрать!
Врагов в игре великое множество. Чем дальше игрок пробрался, тем сильнее враги, тем сложнее их убить. Всегда стоит соразмерять способности с возможностью дальнейшего продвижения по сюжету.
И очень важный момент — энергия. В игре будет четыре сосуда энергии. Энергия жизни (зелёная), духовная энергия (светло-серая), чистая энергия (синяя), первоначальная энергия (оранжевая). Каждый сосуд добывается в процессе прохождения. Каждый заполняется на 12 единиц. Жизненная энергия позволяет открывать некоторые сундуки и, главное, лечить персонажа. Духовная даёт возможность восполнять магическую энергию Айопы и применяется иногда для освещения (в конкретных местах). Чистая энергия очень важна. Её часто будет не хватать в середине игры. Применяется для активации дверей, механизмов, пробуждения духов. Последняя применяется для открытия разных важных проходов и возвращении в реальный мир братьев-духов. Это отдельный квест.

В игре используется не только клавиатура, но и мышь. Правой кнопкой мыши происходит атака. Левая кнопка используется для перетаскивания сгустков энергии. Порой тяжело приноровиться в особо яростной схватке к восполнению жизни героя, одновременно прыжкам, атакам и т.д.
Стоит отметить музыку. Она помогает в создании атмосферы. Со временем мелодии надоедают, но можно сделать потише. Всё-таки она очень точно передаёт атмосферу того времени, если судить по многочисленным документальным фильмам и лентам. И, конечно, внешний вид. На задних планах всегда красуются похожие на акварель рисунки. То здесь, то там видны те места, в которых герой так или иначе окажется. Приятная мелочь.

Итого: 4/5.
Играть: расслабляет. Советую.
Локализация: можно и на английском. Только иногда язык можно сломать и запутаться в терминах. Лучше в первый раз на русском пройти.
Надо знать: не могу поставить игре высший бал из-за одной простой причины — она в некоторых местах полна глюков. Из-за неё порой отрубается видеодрайвер. Иногда герой проваливается сквозь пол и летит бесконечно вниз. Зависания. Вылеты. Всё бы ничего, но сохранение тут происходит при выходе с локации. А локации огромны. Если ты вылетел во время прохождения локации, то всё потеряно. Так у меня было с уровнем «Муравейник». Уровень громадный и очень важный. Практически дошёл до конца, собрал 12 единиц первоначальной энергии, собрал много предметов (они рандомно выпадают из врагов) и игра вылетела. Причём это был четвёртый аналогичный раз. Позор! Но патчи, как говорят, меняют расклад.

Добавить комментарий