Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

Нет сомнений в том, что ценители того самого OFP (если вы не знаете, что эта аббревиатура значит — не смейте дальше читать. Вам еще первую часть с аддонами проходить) уже давно плюются над финальными титрами, бормоча что-то невнятное: «Не то, испортили, убивать разработчиков».

Я же неспеша пробежал пяток миссий (сделал это под Боба Дилана, и это было хорошо, хех) и имею сказать следующее.

Стартовое меню заводит.
Серо-желтая гамма, душераздирающая мелодия и задники, состоящие из пафосно выглядящих пехотинцев/техники и взрывов. Да, я сейчас начну проводить параллели с CoD4, так что те, кто еще остались после вступления, могут уйти. Так вот — очень четвертый CoD напомнило. И эта мысль не покидала меня аж до самой первой перестрелки. Графика и полное отсутствие интерфейса (покуда не нажмешь что-то, естественно) очень напоминают славные прогулки в поисках Захаева и компании.

Но первая же выпущенная пуля расставила все на свои места. Это не CoD. Причем настолько не CoD, что больше вы эти две игры сравнивать не захотите. Чтобы пострелять, нужно еще добежать до места, где засели подлые они. Чтобы умереть, можно просто постоять на месте пару минут (вас обязательно познакомят с минометным снарядом или гранатой). Чтобы убить кого-то, может не хватить и двух магазинов (я о дальних дистанциях и любителях «зажать гашетку»). Толщина ствола и наглость здесь ничего не решат. Сев за руль джипа или чего-то поувесистее, вы можете там и остаться просто потому, что вражеские гранатометчики сначала стреляют, а потом проверяют, кто это был. Вам не отсидеться, пока толпа одинаковых безымянных рядовых выжжет все и всех на уровне. Это не тир с киновставками и зачатками тактики. Это тактика с полным отсутствием киновставок и чертовски хорошо продуманным тиром.

Высадка — полтора километра пешком — по чащам и кустам — пузом в грязи — пыль и гарь — потом взрыв — стрельба непонятно откуда — ваш боец ранен в ногу, а эти уроды разворачивают пулемет. Я уже второй абзац подряд пытаюсь объяснить, что это не просто очень реалистичный FPS. Здесь чертова куча возможностей, еще больше техники и в три раза больше возможностей закончить уровень раньше положенного и ногами вперед покинуть его. Если сравнивать с предыдущей частью, то господа из Codemasters довольно неплохо подкрутили графику, убрали немногие ляпы прошлой части и добавили своих (надеюсь, патчи исправят дело). Реализм на месте, музыкальное сопровождение почти незаметно, но оно здесь и не нужно особенно, графика хороша. И играть по-прежнему интересно *выжидающе смотрит на товарищей олдфагов* А поймете вы это, только когда подорветесь на собственной мине. Ну или забудете, что вместо респауна здесь цинковый ящик с последующей погрузкой в Чинук и экспресс-доставкой в Штаты.

Добавить комментарий