Увидев коллекцию работ-победителей крупнейшего мирового фестиваля рекламы Clio Awards Евгения Олифер подготовила для нашего сайта небольшие обзоры для рубрики «Игры в рекламной индустрии». Они не претендуют на полноту, но позволяют взглянуть еще раз по-новому на лучшие образцы рекламы.
Казалось бы, зачем же нужно играть в рекламе, необходимо представить товар, чтобы его покупали, и все.
Однако не все так просто, потому что на современном рынке представлено множество похожих товаров и услуг, необходимо быть уникальным, чтобы пользоваться успехом. Уникальным вам поможет стать реклама. Только она должна ломать стереотипы или играть человеческими страхами.
Игра с человеческими страхами чрезвычайно эффективна, потому что затрагивает то, чем мы дорожим больше всего и не хотим потерять, как, например — жизнь, свобода, или … руки.
Жутко, не правда ли. Неужели после всего увиденного у кого-то может возникнуть желание взять сигарету и начать курить?.. Думаю, вряд ли. Такой и должна быть социальная реклама. Действенной!.. А реклама в принципе — эффективной!
название работы: No arms
заказчик: Young Lungs against Tobacco
агентство: TBWA Paris
номинация: Poster Public Service
конкурс: CLIO Awards 2006
Второй не менее распространенный страх – страх за свою жизнь. Однако не всегда мы отдаем себе отчет, что в опасной ситуации наши необдуманные действия могут иметь фатальный исход.
заказчик: Initiative ProHelmet
агентство: Scholz & Friends Berlin
номинация: Point of Purchase. Desigh.
конкурс: CLIO Awards 2006
Девиз на данном плакате гласит: Осторожнее с хрупкими вещами! А разве голова таковым предметом не является?.. Без нее трудно придется любому из нас. Поэтому важно ее хранить, а один из способов – ношение шлема во время передвижения на велосипеде, мотоцикле и всех подобных видах транспорта. Посмотрев на плакат, я считаю, многие задумаются, стоит ли так рисковать ради сомнительных удовольствий.
Еще один страх – боязнь насилия в семье, который испытывает огромное количество женщин, будучи замужем за тираном или ревнивцем. Подобная проблема существует очень давно, однако активное привлечение внимания к ней началось недавно. Важно знать, куда можно обратиться при появлении подобной проблемы, поэтому занимающимся данной проблемой центрам важно иметь рекламу.
название работы: Face
заказчик: London Center for Domestic Violence
агентство: JWT London
номинация: Print Public Service
конкурс: CLIO Awards 2006
Праздник – это всегда веселье, а для кого-то очередные побои. Яркая реклама, побуждающая начать Новый Год не с побоев, а с чего-то нового. Жители Лондона знают, куда можно обратиться при возникновении подобной проблемы, а именно в London Center for Domestic Violence. Они, безусловно, заявили о себе и существующих проблемах, и, хотелось бы верить, помогли не одному десятку женщин и детей, пострадавшим от насилия в семье. Замечательная реклама, посмотрев на нее, хочется помочь тем, у кого действительно проблемы.
Еще один, характерный женский страх – боязнь поправиться, именно поэтому, все представительницы слабого пола ненавидят, а точнее … боятся сахара.
Название: Fork
Заказчик: V Sugar Free
Агентство: Clemenger BBDO Sydney
Номинация: Print Campaign
Конкурс: CLIO Awards
Название: Penthouse
Заказчик: V Sugar Free
Агентство: Clemenger BBDO Sydney
Номинация: Print Campaign
Конкурс: CLIO Awards 2006
Название: Pool
Заказчик: V Sugar Free
Агентство: Clemenger BBDO Sydney
Номинация: Print Campaign
Конкурс: CLIO Awards 2006
Мало было авторам того, что они отлично обыграли один из самых серьезных женских страхов, они добавили еще «два пальца в розетку», «не снимайте, я не готова» и «он смотрит на другую». Они добились того, чего хотели – женщины возненавидят сахар еще сильнее и будут разглядывать этикетки всех товаров, а так как их товар его не содержит, то безусловно станет фаворитом. Великолепно! Реклама работает.
Чтобы реклама подействовала нужно не бояться экспериментов, искать неординарные решения, выпускать свою фантазию на свободу.
Играть человеческими страхами необходимо, чтобы добиться преследуемой цели, однако важно, как и в любом другом деле, «не напугать до смерти».
Игра со стереотипами в рекламе
Реклама – это не только средство представления товара или услуги, но и своего рода произведение искусства, которое может стать самостоятельным. Однако чтобы она стала таковым необходимо затронуть жизненно-важные сферы деятельности человека, то есть вечные ценности или же на протяжении многих лет формировавшиеся стереотипы.
Опытные и смелые рекламщики уже давно и довольно успешно представляют товары и услуги, пользуясь штампами человеческого сознания. Это, наверное, один из самых действующих методов, однако важно правильно рассчитать аудиторию.
название: Car Washing
заказчик: Axe
агентство: VegaOlmosPonce Buenos Aires
номинация: Print Product. Toiletries Pharmaceuticals.
конкурс: CLIO Awards 2006
Появился новый AXE, он не только сэкономит твои деньги при покупке, но и … сэкономит деньги на мытье машины. Почему? Потому что ее за тебя помоет шикарная соседка-блондинка. Здорово, правда. Целых два плюса для настоящих мужчин. Первый — экономия средств, второй – заполучи девушку своей мечты с AXE. Разве не это мечта любого мужчины?!
А теперь давайте поговорим о женских стереотипах, вернее о том, что, как они считают, нравится в них мужчинам. А именно о прекрасном бюсте. Ради него, вернее ради восхищенных взглядов на них мужчин, они готовы пойти на все. Кто-то даже готов лечь под скальпель. Но зачем же такие жертвы, можно ведь просто … купить Wonder bra! Почему именно Wonder bra? Да потому что у них реклама хорошая.
Название: Escalator
Заказчик: Wonder bra
Агентство: Pubicis Conceil Paris
Номинация: Poster Campaign
Конкурс:CLIO Awards 2006
После увиденного, скорее всего женщины захотели такого же эффекта и раскупили все, что было в магазинах. Кто не успел, тот опоздал!
Еще один женский стереотип – нужно быть очень стройной, чтобы понравиться. Причем, чем тоньше, тем лучше. Подобная ситуация отлично обыграна в рекламе джинсов Levi’s. Даже, если они мне не совсем по размеру, все равно куплю их. Я ведь не чуть не хуже этих фотомоделей!
Название: Slim Figure # 1
Заказчик: Levi’s slim jeans
Агентство: JWT Mumbai
Номинация: Poster Campaign
Конкурс:CLIO Awards 2006
И, наконец, самый забавный плакат, он, как мне кажется, по душе пришелся бы русским покупателям. Потому что, кто как ни мы, сказав что-нибудь не то оглядываясь ищем вокруг деревяшку, а не найдя ничего подходящего стучим по своей же голове. Из вышесказанного можно сделать вывод – голова равна дереву, а его, как все знают, нужно защищать.