King’s Bounty: Armoured Princess

В последнее время времени играть не хватает. Да и желание уже не то. Этому много причин есть. Главная из которых — предпочитаю читать книги на досуге, нежели играть.

Собственно, где-то в июне-июле я начал проходить King’s Bounty Armoured Princess («Легенда о рыцаре: принцесса в доспехах»). Игра приковала моё внимание, так как я прошёл римейк от небезызвестной Katauri. Поэтому не удивляйтесь, что вышла она давно, а обзор только сейчас. У меня часто так. С одной стороны, кому он уже нужен? С другой — а вдруг у кто-то бросил либо послушал чьих-то советов, а, прочитав эти строки, желание воспрянет вновь.
Собственно, когда выходит дополнение к какой-то игре, всех интересуют вопросы предсказуемые. Чем игра отличается? Отличается ли вообще? Есть ли что-то особенное? Вот сейчас и узнаем.

Сюжетно оригинал закончился на том моменте, когда главный герой побеждает Архидемона. В мире воцарился порядок и процветание. Гномы, эльфы, даже орки стали жить дружненько. Однако не всё так просто. Спустя годы Демона вернулся и уничтожил почти весь мир. Последний оплот — замок королевства людей. Героя, что победил Демона в прошлый раз, нет. Его отправили в путешествие в другие миры. Но есть принцесса Амели, что уже выросла. Она рвётся в бой. Маги решают отправить разведчика в мир, куда отправился наш предыдущий герой. Вместо разведчика туда попадает Амели.
Она оказывается в новом мире, который поделён на множество островов. Там свои распри, интриги, дрязги. Но расы, что самое забавное, почти те же. Эльфы, орки, гномы, люди. Есть и особенности. О них ниже.
Амели знакомится с местным оппозиционным королём Фридрихом. Тот поведал ей о Пророчестве, а также свою историю. Своя история банальна: злодей захватил трон. А Пророчество чуть оригинальней — появится странница из другого мира, что должна собрать все кристаллы Богов (местных). Таким образом, она сможет поговорить с самой верховной богиней этого мира (по предыдущим играм — это черепаха, на которой покоится мир). Вот и всё. Зачин знаем. Бегать, сражаться и собирать камушки.

Коробки/ящика/шкатулки с духами, как в прошлый раз, у нас нет. Зато показатель Ярости есть. Выход придуман простой — героиня получает волшебного дракончика. Он так же получает опыт, умеет различного рода пакости творить врагам на поле боя. Обладает защитными умениями и атакующими. Весьма полезный помощник. Один минус — предлагаются три разных улучшения. И часто улучшения по снижению стоимости Ярости крайне редки. Это не очень удобно.
В остальном всё очень похоже. Герой может быть Магом, Паладином либо Воином. Воин получает больше рун Силы, Паладин — Воли, Маг — Магии. Способности теперь немного другие. Удалены наиболее шулерские, как возможность продажи предметов за 100% стоимости. В остальном всё сбалансировано. Причём в лучшую сторону. Изучить практически всё для мага на руны Магии за игру можно. Нередко получается так, что «приграничный класс» изучается наполовину.
Среди заклинаний много новых, однако если играть Магом (как я), всё сводится к тем же атакующе-защитным спеллам. Огненный дождь, огненный шар, отравление, доспехи богов — наше всё. Некоторые советуют пользоваться заклинанием очарования, но оно попадается не сразу. Лично я получил его лишь к концу игры. Тогда оно было уже, по сути, бесполезно, когда в армии существа пятого уровня (Циклопы, Драконы и т.д.).

Карта мира.

Помимо новых заклинаний и способностей есть ещё новые бонусы: медальки. Сразу вспоминаются «Космические рейнджеры». Но там медальки были просто мебелью. Тут всё иначе. Чем чаще вы используете заклинание огенной стрелы или шара, тем быстрее получите бонус на урон от них. Всего медальки трёхуровневые. Чем выше уровень, тем больше требование, тем больше бонус. Советую сразу обратить на них внимание и заработать все, кроме, разве что, медали за ловушки.
Есть ещё новая раса. Ящеры. Это динозавр Рэкс, всякие рептилии и птеродактели, нелицеприятные слизняки. Довольно интересная находка со своими плюсами и минусами. Жаль лишь, что к ним доступ получаешь довольно-таки поздно, когда уже в армии войска высоких уровней.
Помимо новой расы есть ещё новые типы юнитов из привычных. Перечислять нет смысла — сами найдёте, попользуетесь и порадуетесь. И, само собой, новые спутники. Принцессе с ними легче, чем мужчине на коне. Ведь за принцессой ухаживают и её добиваются, а не наоборот. Хотя есть свои исключения. Одно посоветую — читайте внимательно диалоги с потенциальными подручными.

Стоит ещё обратить внимание на артефакты. Их тьма тьмущая. Полезных много (особенно квестовых). Есть довольно много артефактов из различных комплектов. Всё остаётся на выбор игрока.
Геймплей не претерпел никаких изменений. Всё та же ходим, собираем сокровища, руны, свитки, артефакты, выкапывает клады, бьёмся, берём задания и выполняем. Есть намёки на задания с негативной стороны (плохой/хороший игрок). Многие из них довольно сложные и требуют предварительной прокачки. А вот система островов изменила многое. Чтобы найти новый остров на карте, надо разбить армию, защищающую свиток. Эта армия не будет за вами бегать, как остальные. Остаётся один выход — драться. После драки вы получаете либо карту острова, либо свиток с супер-бонусом. Они могут быть разные: прибавление +10 к силе и т.д. Действуют по-разному, всё зависит от свитка. Читайте внимательно.
Острова, таким образом, открываются постепенно. И на каждом будет довольно сложно, кроме последних. Там уже герой будет мощным. Потому в начале игры очень и очень тяжко: нехватка денег, сильные враги, задания выполнить невозможно. Приходится затягивать свой пояс. Зато дальше всё упрощается… до безобразия.
В целом же, довольно шустро. Пройти быстро реально при должном рвении и правильной прокачке. Одно не нравится — иногда всё очень и очень однообразно и утомительно. Но проект всё равно очень и очень качественный. Кстати, обо всех нововведениях я не сказал намеренно. Зачем портить впечатления?

Итого: 4+/5.
Играть: надо бы!
Локализация: отлично!
Надо знать: Katauri снова выпустили шедевр, иногда беспокоящий лишь однообразием. Но нет добра без худа.
Кстати, нередко в игре вражеские герои имеют статус «непобедимый», «смертельный». Не верьте. Проверяйте это битвой. Я уничтожал большую часть, когда были именно такие статусы.
Ещё один немаловажный факт — после 50 уровня руны не прибавляются так же, как раньше. Дают всего одну случайным образом.

Добавить комментарий